Вторник, 16.04.2024, 20:10
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
"Детско - юношеский центр"
станицы Ленинградской
Главная Мой профильРегистрация ВыходВход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Полезные ссылки



















Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
 
Главная » Архив материалов

    

22.12.2015г. состоялась районная Новогодняя эстафета «На Полярной станции – 2015г.»,  в которой принимали участие команды школ и детских садов Ленинградского района. Ребята вместе со взрослыми весело и дружно участвовали в забегах Дедов Морозов. Победители эстафеты традиционно получили новогодние талисманы: Деда Мороза и Снегурочку.

Просмотров: 544 | Добавил: Boh | Дата: 24.12.2015 | Комментарии (0)

 

Что такое дополнительное образование, спросите Вы? Великие люди говорят, что творчество приносит радость. Так вот дополнительное образование – это радость для ребенка, потому что он вправе выбирать в мире творчества то, что хочет. В дополнительном образовании педагог и ребенок работают как партнеры, объединенные общим делом и общими интересами. Дополнительное образование помогает раскрыть себя как личность, определиться с будущей профессией. Только в дополнительном образовании есть простор для инициативы, творчества, поиска новых методов и технологий. Поэтому служить дополнительному образованию - это высокое призвание! Дополнительное образование – это Детско-юношеский центр станицы Ленинградской Краснодарского края. Разрешите представиться. Кто-то из вас впервые знакомится с нашим центром, а кто-то много раз открывал двери маленького, но уютного дома на ул. Ленина, 47. Эти двери уже 60 лет открыты для детей, педагогов, родителей, наших друзей и единомышленников. А начинал свою историю наш центр, а тогда Дом пионеров и школьников, в 1955 году, расположившись в старинном особняке. Трудно начиналась история. Весь штат тогда состоял из двух человек: заведующей, Елены Иосифовны Мирошниковой и техслужащей тети Маруси Кукушкиной. Вокруг здания были камни и заросли травы. Многого не хватало: инструментов, материалов, но все это замещал энтузиазм и любовь к детям. В перестройке и благоустройстве участвовала вся станица. В день торжественного открытия Дом пионеров был полон детей и гостей, и с этого момента началась интересная творческая, многогранная жизнь Ленинградского Дома пионеров и школьников. 50-е - 70-е… Пионерские и комсомольские годы! Годы открытий, романтики и добра! Они дарили человеку верных друзей, мечту, вырабатывали настоящий пионерский характер. Кружковцы-пионеры с большим энтузиазмом осваивали новые виды деятельности, активно принимали участие в трудовой деятельности, в пионерских колхозных лагерях. С 1976 года уже под руководством Кольдюшевой Валентины Ивановны открывается киностудия «Мальчиши», снимается первый фильм о жизни Дома пионеров. В 1983 году уже 885 детей и подростков занималось в 28 кружках. А руководила с этого года и на протяжении 20 лет всем дружным коллективом Егорова Ольга Сергеевна, ставшая примером талантливого, творческого, неординарного руководителя, поэтому до сих пор пользуется уважением коллектива Центра. Своей неиссякаемой энергией она всегда зажигала коллег, увлекала вперед, побуждала к новым педагогическим победам и достижениям. С 1991 года Дом пионеров продолжил свою историю уже как Детско-юношеский центр, а здание официально объявили историческим памятником архитектуры. Традиции, обычаи нескольких поколений Дома пионеров и Детско-юношеского центра сохранила и приумножила Вартеваньян Светлана Петровна, проработавшая с Ольгой Сергеевной Егоровой 16 лет: сначала методистом, потом ее заместителем, а с 2003 года ставшая директором. Светлана Петровна 12 лет была творческим «двигателем» Детско-юношеского центра. Под ее руководством ДЮЦ стал победителем краевого конкурса «Стань первым!» в номинации «Дом детства и юности нашей», был награжден дипломом III степени окружного этапа Всероссийского конкурса учреждений дополнительного образования детей, а так же почетной грамотой Департамента образования и науки Краснодарского края, как лауреат III Всероссийского конкурса учреждений дополнительного образования детей, посвященного 90-летию государственной системы дополнительного образования детей. Детско-юношеский центр дважды получал статус муниципальной экспериментальной площадки и дважды выигрывал денежный грант (в 2011 и 2015 году) на развитие учреждения, защищая и реализуя инновационные проекты Доброе имя Детско-юношеского центра, его успех создавали разные поколения педагогов: талантливые, творческие, увлеченные. Кто – то пришел сюда по призванию, кто-то «зашел» случайно, а остался навсегда, потому что дополнительное образование раскрывает творческий потенциал не только детей, но и взрослых. Самое главное, что каждый из них оставил частичку своего сердца в истории ДЮЦа. В природе всё мудро придумано и устроено, всяк должен заниматься своим делом! И главная заповедь наших педагогов заключается в том, чтобы идти вместе с детьми по дороге прекрасного, учить не навязывая, слушать рассказывая! И пусть так будет всегда!!! В багаже достижений педагогов и воспитанников ДЮЦ победы в конкурсах и фестивалях различного уровня: - Международный конкурс «Играй, танцуй и пой!» - Всероссийский фестиваль фольклорных коллективов «Кубанский казачок»; -Всероссийский конкурс авторских образовательных программ дополнительного образования; - Краевой конкурс-фестиваль «Рождественские колокольчики»; - Краевой конкурс «Сердце отдаю детям»; - Краевой фестиваль-конкурс детского художественного творчества; - Краевой смотр-конкурс «Молодые дарования Кубани»; - Краевой конкурс творческих коллективов «Коллектив года»»; - Краевой конкурс-фестиваль «Звонкие голоса Кубани». Гордость нашего центра – ансамбль народной песни «Уманчаночка», руководитель Пятак Лариса Геннадьевна, и танцевальный коллектив «Звездная россыпь», руководитель Шилова Ирина Александровна. Этим коллективам более 10 лет. Некоторые проекты педагоги создают совместно, потому что у них одна ведущая идея: чтобы дети росли воспитанными, культурными и образованными, уважительно относящимися к истории своей семьи, своего народа, т.е. к своим корням, своим истокам, необходимо пробуждать в них интерес к народному творчеству – живому роднику веками копившейся народной мудрости, музыкального и танцевального опыта и традиций. Именно здесь сохраняется и развивается характер целого народа, его самобытные национальные черты. А главный результат их труда - выпускники, которые от увлечения пришли в профессию, поступив в музыкальные и хореографические училища Краснодарского края. Цель Детско-юношеского центра, как учреждения дополнительного образования детей, заключается не только в предоставлении дополнительных знаний, умений и навыков, но еще и в создании условий для нравственного, профессионального, личностного самоопределения наших воспитанников, приобретения ими столь важного социального и коммуникативного опыта. В нашем Центре дети имеют возможность выражать и удовлетворять свои творческие потребности, приобретать и усваивать полезные знания в том темпе и объеме, которые являются оптимальными для индивидуальных способностей и возможностей каждого воспитанника. Эти задачи решают программы, разработанные нашими педагогами: 42 образовательные программы, программа воспитательной работы «Здравствуйте, дети!», программы каникулярного отдыха, программа профориентационной смены для подростков и др. Самыми юными воспитанниками Детско-юношеского центра являются малыши-дошкольники: группа кратковременного пребывания для детей в возрасте от 4 до 6 лет. Малыши проходят психологическую адаптацию в обществе и получают все необходимые навыки для перехода в новое образовательное пространство. На сегодняшний день в Детско-юношеском центре сложился стабильный, творческий коллектив педагогов; в 193 объединениях занимаются 1920 воспитанников от 4 до 18 лет. ДЮЦ, прошагав 60 лет, начинает новый этап своей истории. Коллектив, объединив в своих рядах педагогов, начинавших свою трудовую биографию еще в Доме пионеров, и молодых специалистов, полон новых творческих замыслов. В перспективе открытие новых направлений: гончарной мастерской, звукозаписывающей и мультипликационной студии. Детско - юношеский центр - это единая семья, живущая на своей собственной планете. А шестидесятилетний юбилей – не только очередной рубеж зрелости, но и ступенька в огромный мир, в котором каждый день рождаются вдохновение, фантазия и творчество.

Пускай летят над нами дни и годы,

Шумят дожди, идут снега —

На нашей планете - хорошая погода!

Сегодня, завтра и всегда!

 

Методист ДЮЦ М.А. Авакян

Просмотров: 582 | Добавил: Boh | Дата: 25.11.2015 | Комментарии (0)

Артековцы навсегда.

С самых ранних лет мы слышали об «Артеке» - международном детском центре, и всегда мечтали попасть в этот лагерь. В сентябре этого года у воспитанников Детско-юношеского центра, победителей краевых, всероссийских и международных конкурсов эта мечта сбылась. Это просто волшебное место. Сколько хороших воспоминаний. Главная идея 10 смены «Артек - другая школа, Артек – альтернатива». В рамках смены была реализована программа «Экспериментариум», способствующая пробуждению интереса детей к постижению мира, углублению знаний о происходящих в нем процессах, привлечению к научно - познавательной деятельности. Ребята учились, отдыхали, путешествовали. Покорили гору Аю – Даг, на вершине которой их посвятили в Артековцы, побывали в городе – герое Севастополе, Ливадийском и Массандровском дворцах, во время морской прогулки узнали много нового и интересного о любимом Артеке, посетили выставки «История» и «Космос», музей Военно – морского флота. У ребят была насыщенная творческая, спортивная и интеллектуальная жизнь. А самое главное, они нашли новых настоящих друзей, позитивных и озорных, которые поддержат, помогут, поймут. Настоящее Артековское братство! Все, кто побывал в Артеке считают, что их жизнь разделилась на до и после, и это действительно так. Вот как сами ребята говорят об Артеке – Янтарном: «Мы никогда не забудем наших самых лучших вожатых, наши кричалки, первую зарядку, прощальный костер, «живой» уголек – символ дружбы, как мы снимали фильм, участвовали в творческих конкурсах и спортивных соревнованиях. Артековец сегодня – Артековец всегда! Янтарики – мы самые лучшие! У нас все получилось!» Мы хотим поблагодарить министра образования и науки Краснодарского края Н.А.Наумову, главу Ленинградского района В.Н.Гукалова, начальника управления образования нашего района Л.А.Данилову за предоставленную возможность побывать в сказке. Ребята, дерзайте, творите, побеждайте и ваша мечта обязательно осуществится!

Л.Пятак, педагог дополнительного образования детско – юношеского центра.

Просмотров: 566 | Добавил: Boh | Дата: 07.10.2015 | Комментарии (0)

Труд каждого – залог успеха всего коллектива!

 

В мае этого года в Краснодарском краевом институте профессионального педагогического образования прошел краевой этап краевого конкурса среди образовательных организаций дополнительного образования детей, внедряющих инновационные образовательные программы. В краевом этапе конкурса приняло участие 22 учреждения дополнительного образования  детей из 18 территорий края.  Инновационный проект «Профильная смена, как одна из форм работы с подростками «группы риска» представила педагог-организатор Муниципальной бюджетной организации дополнительного образования «Детско-юношеский центр»Авакян Марина Александровна. Проект вошел в команду победителей, обладателей одного миллиона рублей.

На вопрос «Почему проект называется «Архитектура таланта?» Марина Александровна ответила: «Как проект, личность имеет свой план жизни и развития.Нужно только научиться над собой работать, то есть проектировать и строить себя, что буквально и означает понятие «архитектура»:искусство проектирования и строения».

Был осуществлен организационный этап инновационного проекта. С июня 2014 года идет практический этап, на базе детско-юношеского центра проведена первая пробная летняя смена, участниками которой стали 30 старшеклассников  школ нашего района. Они посетили мастер-классы Центра занятости, психолога, специалистов учебных заведений и отраслевых предприятий. Стали участниками деловых игр, занятий-практикумов. Участники профильной смены смогли в течение нескольких дней побывать в роли представителя администрации, предпринимателя, строителя, инженера, программиста, рабочего и т.д. Сами подростки стали организаторами и участниками акций, социологических опросов, круглых столов. К концу смены каждый участник разработал проект «Мой профессиональный план». О работе профильной площадки ребята сами сняли фильм, создали десять выпусков газеты «БРЭМ». В итоге – новые друзья, интересные часы досуга, море позитива, хорошее настроение и планы на будущее.  Впереди еще два этапа. Необходимо будет оценить эффективность проведенного исследования. Определить формы, совместно со школами, дальнейшего сопровождения участников смены. Разработать формы взаимодействия с родителями.

Хотелось бы сказать несколько слов и о создателях проекта-победителя. Научный руководитель проекта- Архипова Светлана Александровна, преподаватель педагогики и психологии ГАПОУ КК «Ленинградский социально-педагогический колледж». Человек – профессионал, в которой сочетается ум, талант, скромность и трудолюбие. С большим интересом отозвалась она на предложение о создании совместного проекта. Методическую помощь оказывала ведущий специалист УО Лепявко Ольга Ивановна.

Автор проекта, Авакян Марина Александровна,- педагог с большой буквы. Гений. Создатель. Вдохновитель. Она стала инициатором и создателем многих интересных дел и мероприятий. В коллективе пользуется заслуженным авторитетом. О таких людях писатель М.Горький сказал так: «Всю мою жизнь я видел настоящими героями только людей, которые любят и умеют работать». А работать Марина Александровна умеет и любит. Своим позитивом, трудолюбием, творчеством заряжает всех. Рядом с ней на практике реализовывали проект и ее коллеги: Т.А.Божко, Е.Н.Солодовникова, А.А.Марченко, Т.В.Пороткова. 

Всем создателям и участникам данного проекта хотелось бы пожелать новых творческих идей, рождения новых проектов, заслуженных побед, удовлетворения от собственного труда. Так держать, коллеги!

 

 

Директор МБОДО ДЮЦ

С.П.Вартеваньян

 

Просмотров: 560 | Добавил: Boh | Дата: 07.09.2015 | Комментарии (0)

 

Достижения детей – результат педагогов

 

Дополнительное образование – это свобода выбора, добровольность, уважение, принятие, содействие, сотрудничество и поддержка каждого ребенка. Вот главное кредо педагогов, работающих в детско-юношеском центре.

«Многое меняется – сердце остается одно» - в этих словах Ф.М. Достоевского образно дано важное направление педагогической деятельности. Все можно изменить: методики, приемы и т.д., но важно помнить одно – путь педагога лежит к сердцу ребенка, и через сердце ребенка к диалогу с ним и совместному творчеству. А главный показатель педагогической деятельности -  это успех ребенка, его достижения в творчестве, в обучении, в жизни.

Вот и закончился учебный год, и очень хочется отметить достижения наших воспитанников и педагогов, которые каждый день выполняют особую работу: отдают кусочек сердца своим ребятам.

В творческих прикладных конкурсах отличились Сычева Ксения, руководители Пороткова Татьяна Владимировна и Петроченкова Елена Владимировна; Кошель Анна, руководитель Донскова Татьяна Алексеевна; Колотенко Екатерина и Лукина Елена, руководитель Сапитон Людмила Георгиевна, Антоненко Ангелина, руководитель Пороткова Татьяна Владимировна.

Особенно хочется отметить ребят, которые принимают самое активное участие в творческой жизни детско-юношеского центра.

Гонтарь Максим, руководитель Пятак Лариса Геннадьевна, занял 1 место на региональном этапе Всероссийского фестиваля «Юные таланты за безопасность».

В апреле проходил зональный этап краевых конкурсов «Молодые дарования Кубани», «Звонкие голоса Кубани», «Коллектив года», где наши ребята достойно представили нашу Ленинградскую зону, взяв во всех номинациях призовые места: это «Ансамбль народных инструментов», руководитель Дахно Вера Викторовна,  танцевальный ансамбль «Звездная россыпь», руководитель Шилова Ирина Александровна; это солисты: Колесник Олег, Гонтарь Максим, Пятак Кирилл, Чмых Анастасия, руководитель Пятак Лариса Геннадьевна. Зональный этап этих конкурсов традиционно проходит в Ленинградском районе, так как наш детско-юношеский центр является зональным в северной зоне Краснодарского края. В этом году открывала конкурс, в качестве ведущей, юная воспитанница ДЮЦ – Чмых Злата, а так же в открытии участвовали все солисты «Ансамбля народной песни», руководитель Пятак Лариса Геннадьевна и ансамбля эстрадной песни «Конфетти», руководитель Чмых Алина Владимировна, и самые маленькие участники: шестилетние Пятак Арина и Хамушин Сергей.

         В июне этого года наши воспитанники приняли участие в III Международном конкурсе среди детских и юношеских творческих коллективов и солистов «Играй, танцуй и пой!» в номинации «Народный вокал» в городе Краснодаре. Выступили достойно. Мы гордимся их результатами: медаль и диплом третьей степени –  Гонтарь Максим, медаль и диплом второй степени - Чмых Анастасия, кубок и звание лауреата третьей степени – Колесник Олег. Это труд и победы не только наших ребят, но и педагога Пятак Ларисы Геннадьевны. За высокий профессионализм и компетентность, целеустремленность и кропотливый труд, достойную подготовку учащихся в области образования педагогу дополнительного образования Пятак Л.Г. вручена благодарность от главы муниципального образования Ленинградский район, а учащимся Чмых Анастасии и Гонтарь Максим - памятные значки и денежные вознаграждения в размере 1000 рублей.

Впереди еще много конкурсов и смотров, впереди еще много новых, ярких побед!

 

 

  Детско-юношеский центр,

 Авакян Марина Александровна,

 педагог-организатор, 7-06-10

Просмотров: 587 | Добавил: Boh | Дата: 07.09.2015 | Комментарии (0)

Нам есть чем гордиться

С 26 июня по 2 июля проводился XVII Всероссийский фестиваль фольклора «Кубанский казачок». Фестиваль состоялся на базе Центра национальных культур в поселке Лазаревском города Сочи, известном не только уникальными климатическими условиями, красотами природы, но и атмосферой дружбы и уважения к культуре живущих здесь представителей разных национальностей.

         В этом году фестиваль был посвящен 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Художественный руководитель фестиваля – народный артист России, Украины, Республик Адыгея, Абхазия, Карачаево-Черкесия, лауреат Государственной премии России, профессор, композитор В.Г.Захарченко.

         За 17 лет во Всероссийском «Кубанском казачке» приняли участие более девяти тысяч самодеятельных артистов из Польши, Украины, Белоруссии, Адыгеи, Башкортостана, Бурятии, Дагестана, Калмыкии, Карачаево-Черкесии, Северной Осетии-Алании, Татарстана, Удмуртии, Чувашии, Якутии и других регионов России – Брянской, Владимировской, Волгоградской, Воронежской, Иркутской, Калужской, Кемеровской, Костромской, Курской, Липецкой, Московской, Новосибирской, Новгородской, Омской, Оренбургской, Орловской, Пензенской, Ростовской, Саратовской, Самарской, Тульской, Свердловской, Тюменской, Ульяновской, Челябинской, Ярославской областей, Алтайского, Краснодарского, Красноярского, Пермского, Ставропольского, Хабаровского краев.

         Фестиваль «Кубанский казачок» давно стал одним из заметных событий культурной жизни Юга России. Ширится география участников и творческая палитра фестиваля, включающая многие жанры народного творчества. «Кубанский казачок» стал настоящей школой народного искусства для ребят и взрослых из всех уголков России, которые взяли на себя ответственность нести вековые народные традиции грядущим поколениям.В  рамках фестиваля прошли парад коллективов, торжественное открытие, конкурсные выступления по жанрам народного творчества, мастер-классы с участием хормейстеров и балетмейстеров Кубанского казачьего хора, специалистов Научно-исследовательского центра традиционной культуры Кубанского казачьего хора, академии народной культуры Краснодарского государственного университета культуры и искусств, творческая встреча снародным артистом России, Украины, Республик Адыгея, Абхазия, Карачаево-Черкесия, профессором, композитором В.Г.Захарченко, гала – концерт и награждение участников.

 Для юных артистов была организована разнообразная культурная программа – знакомство с Лазаревским Центром национальных культур, «Кубанские вечерки», молодежные игровые программы.

В этом году приняли участие от нашего района воспитанники Муниципальной бюджетной организации дополнительного образования «Детско-юношеский центр»: трио «Казачьи напевы» (Колесник Олег, Гонтарь Максим, Пятак Кирилл), солистка Чмых Анастасия. Руководитель Пятак Лариса Геннадьевна. Самодеятельные артисты смогли продемонстрировать свое искусство сотням зрителей - жителям и гостям поселка Лазаревское города-курорта Сочи, провести незабываемое время в одном из красивейших мест Черноморского побережья. Поддержку и спонсорскую помощь ребятам в участии фестиваля оказали атаман Уманского казачьего общества Павел Алексеевич Лях, руководитель КФХ «Ближнее» Юрий Михайлович Ткаченко.

 Яркое творчество наших ребят давно радует жителей на районных концертах, праздниках. Их талант и труд высоко оценен членами жюри многих муниципальных, зональных, краевых, международных конкурсов. Каждое выступление ребят запоминающееся, эмоциональное, яркое и «берет за душу», не оставляет равнодушным ни одного зрителя. Репертуар тщательно для них подбирает руководитель Пятак Лариса Геннадьевна, педагог дополнительного образования детско-юношеского центра. Лариса Геннадьевна – педагог - талант от бога. Каждая песня проходит через ее сердце. Каждая нотка, строка для нее  - это целая жизнь, это душа. Свой творческий дар она с любовью передает своим воспитанникам и своим детям. Рядом с ней трудятся и концертмейстер Пронин Владимир Викторович, и родители воспитанников. Это люди, без которых не состоится ни одно выступление. Их труд, поддержка, волнение и радость за каждого юного артиста – залог победы! Оправдали наши надежды ребята и на этот раз: трио «Казачьи напевы»  (Колесник Олег, Гонтарь Максим, Пятак Кирилл) – победители, лауреаты первой степени в номинации «Малые ансамбли», солистка Чмых Настя – лауреат третьей степени в номинации «Солисты». Ребята с достоинством представили на фестивале Ленинградский район.

Благодарственные письма от оргкомитета фестиваля были направлены

в адрес главы нашего района Владимира Николаевича Гукалова, начальника управления образования Людмилы Анатольевны Даниловой, атамана Уманского казачьего общества Павла Алексеевича Ляха, руководителя КФХ «Ближнее» Юрия Михайловича Ткаченко за содействие расширению культурного сотрудничества, воспитанию подрастающего поколения на лучших образцах народного искусства, формированию патриотического отношения к своей истории, родной земле, своему народу, за поддержку идеи фестиваля.

 

Директор МБОДО ДЮЦ

С.П.Вартеваньян

         

Просмотров: 586 | Добавил: Boh | Дата: 04.09.2015 | Комментарии (0)

МКУ ДПО Центр развития образования информирует о проведении социологического исследования в рамках распространения успешной социализации детей.

Социологическое исследование проводится в формате электронного анонимного анкетирования следующих групп респондентов:

- руководители образовательных организаций,

- педагогических работников,

- учащиеся 8-11 классов,

- родители (законные представители),

- представители общественности.

Направления социологического исследования:

  1. Развития и распространение современных образовательных и организационно-правовых моделей, обеспечивающих  успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов,
  2. Развитие и распространение современных образовательных и организационно-правовых моделей, обеспечивающих  успешную социализацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
  3. Развитие и распространение современных моделей развития техносферы деятельности учреждений дополнительного образования детей исследовательской, инженерной, технической, конструктивной направленности.
  4. Развитие и распространение современных моделей развития системы отдыха, оздоровления и временной занятости детей.
  5. Развитие и распространение современных моделей формирования культуры безопасного образа жизни, развития системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся.
  6. Развитие и распространение современных моделей антикоррупционного воспитания детей и подростков.
  7. Развитие и распространение современных моделей, обеспечивающих успешную социализацию одаренных детей.

Чтобы принять участие в социологическом исследовании, необходимо:

  1. зайти на сайт по ссылке http://social- model.ru.
  2. Учащимся, родителям и представителям общественности – перейти в раздел «Общественные анкеты», выбрать группу респондентов в левом меню, затем направление социологические исследования – откроется анкета для заполнения.

Примечание: для заполнения общественных анкет авторизации на сайте не требуется.

Просмотров: 688 | Добавил: Boh | Дата: 30.03.2015 | Комментарии (0)

В рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы в МБОУ ДОД ДЮЦ прошли занятия из циклов: «Защитники земли русской», «Памятники станицы Ленинградской», «Песни тоже воевали», «Как стать героем», «Освобождение Ленинградского района от немецко-фашистских захватчиков»;  спортивные  игры –эстафеты «Вперед, мальчишки», «Солдатушки, бравые ребятушки!».

Отряд «Юные инспектора движения» поздравили   ветеранов  Великой Отечественной Войны открытками, сделанными своими руками.

Ребята комплексной группы «Интересные затеи» посетили районный историко –краеведческий музей.Посетив музей, ребята наглядно убеждаются в том, что в годы Великой Отечественной  войны  наши земляки совершали массовые героические подвиги во имя  Родины, во имя своего народа. Они  были настоящими патриотами, на которых молодое поколение может   равняться, брать с них пример честного служения своей Отчизне. Подготовлена библиотечная тематическая выставка «Воинской славе, доблести и чести посвящается…».

Ребята детского объединения «Ансамбль народной песни «Уманчаночка» провели урок мужества«Есть такая профессия – Родину защищать», на который пригласили    представителей  казачества.

Ребята  участвуют в акциях «Открытка ветерану», «Письмо ветерану». Все это воспитывает уважение к старшему поколению, дает понимание значимости роли простого человека в исторических событиях. Все эти мероприятия очень важны  для поколения, не знавшего войны, каждое соприкосновение с живой историей, каждый рассказ о славных страницах нашего государства наполнен особым смыслом, что во многом способствует гражданскому и нравственному становлению личности.

Вся проделанная работа способствовала формированию патриотизма и активной гражданской позиции учащихся, сплочению детских объединений, помогла выявить лидерские качества многих ребят.

 

Педагог-организатор МБОУ ДОД ДЮЦ

Т.Н. Каплун

Просмотров: 834 | Добавил: Boh | Дата: 20.03.2015 | Комментарии (0)

12 марта 2015 года состоялся зональный этап краевых конкурсов «Звонкие голоса Кубани», «Молодые дарования Кубани», «Коллектив года», «Поющая Кубань», организатором которого были управление образования Ленинградского района и зональный детско-юношеский центр станицы Ленинградской.

В конкурсах принимали участие шесть муниципальных образований северной зоны Краснодарского края: Ленинградское, Кущевское, Крыловское, Староминское, Ейское, Щербиновское, всего более 800 участников.

Состязания проходили по нескольким номинациям: «сольное эстрадное пение», «сольное народное пение», «эстрадные и народные вокальные ансамбли», «хореографические коллективы», «вокально-инструментальные ансамбли», «художественное чтение», «хоровые коллективы».

Ленинградский район представляли воспитанники детско-юношеского центра (руководители Пятак Лариса Геннадьевна, Семиюда Любовь Станиславовна, Шилова Ирина Александровна), солистка СОШ № 4 – Бехтер Анастасия (руководитель Радченко Татьяна Николаевна), хоровые коллективы гимназии (руководитель Григоренко Светлана Олеговна) и СОШ № 17 (руководители Олейник Марина Викторовна и Трояновская Светлана Александровна).

Главными победителями, набравшими максимальный балл и взявшими Гран-При, стало трио «Казачьи напевы» (Пятак Ларисы Геннадьевны, ДЮЦ). Ребятам предстоит теперь защищать честь Ленинградского района на краевом этапе.

Поздравляем всех участников конкурсов!

 

Просмотров: 789 | Добавил: Boh | Дата: 19.03.2015 | Комментарии (0)

Повышение качества дополнительного образования через систему мониторинга образовательных результатов

 

В концепции развития дополнительного образования говорится о необходимости разработки и внедрения механизмов, критериев и инструментария для независимой оценки качества реализации дополнительных общеобразовательных программ; о внедрении вариативного характера оценки образовательных результатов; о разработке инструментов оценки достижений детей и подростков, способствующих росту их самооценки и познавательных интересов, диагностики мотивации достижений личности; ориентации на метапредметные результаты образования.

 

Согласно ФГОС, конечной целью учебного процесса так же должно стать не просто формирование у обучающихся знаний, умений и навыков, а полноценное развитие активно мыслящей личности ребенка. 

 К числу планируемых результатов освоения основной образова­тельной программы отнесены:

– предметные, личностные результаты и метапредметные результаты.

 

Дополнительное образование как нельзя лучше вписывается в рамки новых требований, оно изначально ориентировано на развитие личности ребенка и, в частности, на раскрытие таких качеств, как инициативность, умение ставить перед собой цели и определять задачи, планировать свою деятельность, коммуникативность,  самовыражение, креативность и гибкость мышления, способность к нестандартным решениям, творческих возможностей, т.е. тех самых метапредметных результатов.

Конечно, чтобы встроиться в новую систему отношений, соответствовать новым стандартам, в самом дополнительном образовании должны произойти изменения. В частности, в системе мониторинга результатов.

 

Четко налаженная система мониторинга необходима всем участникам образовательного процесса:

Руководителю она дает возможность:

  • управляя мониторингом результативности образовательного процесса, повышать качество дополнительного образования;
  • создавать банки данных о результатах обученности учащихся, их способностях;
  • обобщать информацию о педагогах, которые достигают позитивных результатов;
  • стимулировать деятельность педагогов;
  • определять основные приоритеты в содержании методической работы;
  • отражать фактическое состояние результатов образовательного  процесса.

Методическая служба:

  • информационно обеспечивает образовательный  процесс;
  • проводит эффективное методическое сопровождение образовательной деятельности.

Педагог:

  • диагностирует деятельность учащихся, что способствует эффективной организации образовательного процесса;
  • своевременно выявлять результаты затруднений учащихся;
  • систематически отслеживает образовательные результаты детей;

-         имеет возможность построения индиви­дуального образовательного маршрута ре­бенка, ориентированного на личностные и метапредметные результаты.

 

Педагогическая диагностика состоит из следующих этапов:

  • Прогностическая диагностика (проводится при наборе детей в детское объединение) – это изучение личностных качеств ребенка, мотивации к обучению, уровня развития познавательных процессов, имеющихся знаний, умений, навыков, необходимых для освоения программы.

 

  • Текущая диагностика (проводится в течение года) – это изучение динамики освоения программного материала, личностного развития ребенка.

 

  • Итоговая диагностика – (проводится в конце учебного года или в конце изучения темы) – это проверка освоения детьми программы, учет изменений качеств личностного развития каждого ребенка.

 

В сфере дополнительного образования нет единых стандартов, но в каждой образовательной программе определены результаты  обучения, воспитания и развития ребенка на каждый учебный год, которые и берутся педагогом за некий «стандарт» в выявлении реальных достижений воспитанников.

 

Исходя из требований ФГОС и опыта работы Ленинградского ДЮЦ определяются следующие параметры результативности образовательного процесса:

- уровень обученности (карта обученности см. приложение 1);

- уровень личностного развития (карта личностного развития см. приложение 2);

- уровень воспитанности (карта воспитанности см. приложение 3).

 

Исходя из вида предметной деятельности, педагог вправе самостоятельно выбирать формы проведения мониторинга и фиксации его результатов.

 

Мониторинг образовательных результатов позволяет сделать учебно-воспитательную работу педагога измеряемой, а также включить самого учащегося в сознательно управляемый им самим процесс развития собственной личности, выявить наиболее способных  и одаренных учащихся, а также проследить развитие личностных качеств учащихся, оказать им своевременную помощь и поддержку.

Просмотров: 1191 | Добавил: Boh | Дата: 10.11.2014 | Комментарии (0)

« 1 2 ... 26 27 28 29 30 31 »
Copyright www.duc.my1.ru © 2024
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Создать бесплатный сайт с uCoz