Эссе
педагога дополнительного образования
«Детско-юношеский центр»
Мутиной Юлии Владимировны
«Я – педагог»
Я, Мутина Юлия Владимировна, родилась в станице Ленинградской. Училась в школе и осваивала программу детской музыкальной школы.
Выбрав свою профессию, педагога - музыканта, я пошла по стопам родителей: мама – педагог, папа - музыкант.
После окончания школы в 2002 году я поступила в Краснодарский музыкально – педагогический колледж на музыкальный факультет, потом - Адыгейский государственный университет. Практика в детском саду и в школе далась очень легко, потому как примером педагогического мастерства была моя мама.
На моих глазах дети проявляют свои способности, формируют интересы. Быть свидетелем и помощником в этом занимательном процессе доставляет мне огромное удовольствие. Понимание того, что я могу выявлять любовь и способность детей к пению, танцам или игре на фортепиано в столь раннем возрасте, развивать эти способности, давать детям возможность заниматься любимым делом и испытывать от этого счастье, делает и меня счастливым человеком.
Дополнительное образование имеет свою особенность: в отличие от общего и дошкольного образования, дополнительное образование не имеет стандартов. Это дает возможность, выбирать вид деятельности, самостоятельно составлять программу, определять содержание, формы и методы образования. Это занимательный творческий процесс, позволяющий реализовать педагогические идеи.
Я как педагог решаю важные задачи: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть. Создать среду единомышленников, в которой будет комфортно и интересно, где ребята могут получать новые знания, достигать результатов, самореализовываться и чувствовать себя успешными. Все это позволяет мне чувствовать свою значимость, востребованность как специалиста.
Современный педагог должен идти в ногу со временем, отслеживать тенденции развития общества. В последние годы ведется огромная работа по модернизации системы образования.
Процесс обучения направлен на максимальное раскрытие возможностей каждого ребенка. Я стараюсь выстраивать отношения с детьми на основе доверия, взаимопонимания. Обучаю основам мастерства через игру, труд и творчество. Составляю план обучения таким образом, чтобы каждый ребенок мог оказаться в «ситуации успеха».
В процессе воспитательной работы с детьми, прививаю базовые национальные ценности: любовь к Родине, ценность семьи, здоровья, образования, уважение к труду и творчеству, содействую эстетическому развитию.
Для себя я определила миссию педагога: «Любить детей и свое дело. Передавать детям знания и прививать навыки, которые дадут возможность им реализовать себя в жизни».
Педагог дополнительного образования — это человек уникальной профессии. Обучая других, он всегда остается учеником. Это — профессионал, знающий все о своем предмете. Это — творец, постоянно пребывающий в поиске. Это — человек, всегда готовый поделиться своим теплом. Это — человек, всегда окруженный светом детских улыбок. Это — волшебник, зажигающий детские сердца!
Я — педагог дополнительного образования! Я выбрала эту профессию и горжусь своим выбором!
|