Суббота, 20.04.2024, 11:03
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
"Детско - юношеский центр"
станицы Ленинградской
Главная Мой профильРегистрация ВыходВход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Полезные ссылки



















Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
 
Главная » 2014 » Ноябрь » 10

Повышение качества дополнительного образования через систему мониторинга образовательных результатов

 

В концепции развития дополнительного образования говорится о необходимости разработки и внедрения механизмов, критериев и инструментария для независимой оценки качества реализации дополнительных общеобразовательных программ; о внедрении вариативного характера оценки образовательных результатов; о разработке инструментов оценки достижений детей и подростков, способствующих росту их самооценки и познавательных интересов, диагностики мотивации достижений личности; ориентации на метапредметные результаты образования.

 

Согласно ФГОС, конечной целью учебного процесса так же должно стать не просто формирование у обучающихся знаний, умений и навыков, а полноценное развитие активно мыслящей личности ребенка. 

 К числу планируемых результатов освоения основной образова­тельной программы отнесены:

– предметные, личностные результаты и метапредметные результаты.

 

Дополнительное образование как нельзя лучше вписывается в рамки новых требований, оно изначально ориентировано на развитие личности ребенка и, в частности, на раскрытие таких качеств, как инициативность, умение ставить перед собой цели и определять задачи, планировать свою деятельность, коммуникативность,  самовыражение, креативность и гибкость мышления, способность к нестандартным решениям, творческих возможностей, т.е. тех самых метапредметных результатов.

Конечно, чтобы встроиться в новую систему отношений, соответствовать новым стандартам, в самом дополнительном образовании должны произойти изменения. В частности, в системе мониторинга результатов.

 

Четко налаженная система мониторинга необходима всем участникам образовательного процесса:

Руководителю она дает возможность:

  • управляя мониторингом результативности образовательного процесса, повышать качество дополнительного образования;
  • создавать банки данных о результатах обученности учащихся, их способностях;
  • обобщать информацию о педагогах, которые достигают позитивных результатов;
  • стимулировать деятельность педагогов;
  • определять основные приоритеты в содержании методической работы;
  • отражать фактическое состояние результатов образовательного  процесса.

Методическая служба:

  • информационно обеспечивает образовательный  процесс;
  • проводит эффективное методическое сопровождение образовательной деятельности.

Педагог:

  • диагностирует деятельность учащихся, что способствует эффективной организации образовательного процесса;
  • своевременно выявлять результаты затруднений учащихся;
  • систематически отслеживает образовательные результаты детей;

-         имеет возможность построения индиви­дуального образовательного маршрута ре­бенка, ориентированного на личностные и метапредметные результаты.

 

Педагогическая диагностика состоит из следующих этапов:

  • Прогностическая диагностика (проводится при наборе детей в детское объединение) – это изучение личностных качеств ребенка, мотивации к обучению, уровня развития познавательных процессов, имеющихся знаний, умений, навыков, необходимых для освоения программы.

 

  • Текущая диагностика (проводится в течение года) – это изучение динамики освоения программного материала, личностного развития ребенка.

 

  • Итоговая диагностика – (проводится в конце учебного года или в конце изучения темы) – это проверка освоения детьми программы, учет изменений качеств личностного развития каждого ребенка.

 

В сфере дополнительного образования нет единых стандартов, но в каждой образовательной программе определены результаты  обучения, воспитания и развития ребенка на каждый учебный год, которые и берутся педагогом за некий «стандарт» в выявлении реальных достижений воспитанников.

 

Исходя из требований ФГОС и опыта работы Ленинградского ДЮЦ определяются следующие параметры результативности образовательного процесса:

- уровень обученности (карта обученности см. приложение 1);

- уровень личностного развития (карта личностного развития см. приложение 2);

- уровень воспитанности (карта воспитанности см. приложение 3).

 

Исходя из вида предметной деятельности, педагог вправе самостоятельно выбирать формы проведения мониторинга и фиксации его результатов.

 

Мониторинг образовательных результатов позволяет сделать учебно-воспитательную работу педагога измеряемой, а также включить самого учащегося в сознательно управляемый им самим процесс развития собственной личности, выявить наиболее способных  и одаренных учащихся, а также проследить развитие личностных качеств учащихся, оказать им своевременную помощь и поддержку.

Просмотров: 1191 | Добавил: Boh | Дата: 10.11.2014 | Комментарии (0)

Copyright www.duc.my1.ru © 2024
Календарь
«  Ноябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Создать бесплатный сайт с uCoz