Суббота, 13.08.2022, 09:15
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
"Детско - юношеский центр"
станицы Ленинградской
Главная Мой профильРегистрация ВыходВход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Полезные ссылки



















Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
 
Главная » Архив материалов

12 марта 2015 года состоялся зональный этап краевых конкурсов «Звонкие голоса Кубани», «Молодые дарования Кубани», «Коллектив года», «Поющая Кубань», организатором которого были управление образования Ленинградского района и зональный детско-юношеский центр станицы Ленинградской.

В конкурсах принимали участие шесть муниципальных образований северной зоны Краснодарского края: Ленинградское, Кущевское, Крыловское, Староминское, Ейское, Щербиновское, всего более 800 участников.

Состязания проходили по нескольким номинациям: «сольное эстрадное пение», «сольное народное пение», «эстрадные и народные вокальные ансамбли», «хореографические коллективы», «вокально-инструментальные ансамбли», «художественное чтение», «хоровые коллективы».

Ленинградский район представляли воспитанники детско-юношеского центра (руководители Пятак Лариса Геннадьевна, Семиюда Любовь Станиславовна, Шилова Ирина Александровна), солистка СОШ № 4 – Бехтер Анастасия (руководитель Радченко Татьяна Николаевна), хоровые коллективы гимназии (руководитель Григоренко Светлана Олеговна) и СОШ № 17 (руководители Олейник Марина Викторовна и Трояновская Светлана Александровна).

Главными победителями, набравшими максимальный балл и взявшими Гран-При, стало трио «Казачьи напевы» (Пятак Ларисы Геннадьевны, ДЮЦ). Ребятам предстоит теперь защищать честь Ленинградского района на краевом этапе.

Поздравляем всех участников конкурсов!

 

Просмотров: 669 | Добавил: Boh | Дата: 19.03.2015 | Комментарии (0)

Повышение качества дополнительного образования через систему мониторинга образовательных результатов

 

В концепции развития дополнительного образования говорится о необходимости разработки и внедрения механизмов, критериев и инструментария для независимой оценки качества реализации дополнительных общеобразовательных программ; о внедрении вариативного характера оценки образовательных результатов; о разработке инструментов оценки достижений детей и подростков, способствующих росту их самооценки и познавательных интересов, диагностики мотивации достижений личности; ориентации на метапредметные результаты образования.

 

Согласно ФГОС, конечной целью учебного процесса так же должно стать не просто формирование у обучающихся знаний, умений и навыков, а полноценное развитие активно мыслящей личности ребенка. 

 К числу планируемых результатов освоения основной образова­тельной программы отнесены:

– предметные, личностные результаты и метапредметные результаты.

 

Дополнительное образование как нельзя лучше вписывается в рамки новых требований, оно изначально ориентировано на развитие личности ребенка и, в частности, на раскрытие таких качеств, как инициативность, умение ставить перед собой цели и определять задачи, планировать свою деятельность, коммуникативность,  самовыражение, креативность и гибкость мышления, способность к нестандартным решениям, творческих возможностей, т.е. тех самых метапредметных результатов.

Конечно, чтобы встроиться в новую систему отношений, соответствовать новым стандартам, в самом дополнительном образовании должны произойти изменения. В частности, в системе мониторинга результатов.

 

Четко налаженная система мониторинга необходима всем участникам образовательного процесса:

Руководителю она дает возможность:

  • управляя мониторингом результативности образовательного процесса, повышать качество дополнительного образования;
  • создавать банки данных о результатах обученности учащихся, их способностях;
  • обобщать информацию о педагогах, которые достигают позитивных результатов;
  • стимулировать деятельность педагогов;
  • определять основные приоритеты в содержании методической работы;
  • отражать фактическое состояние результатов образовательного  процесса.

Методическая служба:

  • информационно обеспечивает образовательный  процесс;
  • проводит эффективное методическое сопровождение образовательной деятельности.

Педагог:

  • диагностирует деятельность учащихся, что способствует эффективной организации образовательного процесса;
  • своевременно выявлять результаты затруднений учащихся;
  • систематически отслеживает образовательные результаты детей;

-         имеет возможность построения индиви­дуального образовательного маршрута ре­бенка, ориентированного на личностные и метапредметные результаты.

 

Педагогическая диагностика состоит из следующих этапов:

  • Прогностическая диагностика (проводится при наборе детей в детское объединение) – это изучение личностных качеств ребенка, мотивации к обучению, уровня развития познавательных процессов, имеющихся знаний, умений, навыков, необходимых для освоения программы.

 

  • Текущая диагностика (проводится в течение года) – это изучение динамики освоения программного материала, личностного развития ребенка.

 

  • Итоговая диагностика – (проводится в конце учебного года или в конце изучения темы) – это проверка освоения детьми программы, учет изменений качеств личностного развития каждого ребенка.

 

В сфере дополнительного образования нет единых стандартов, но в каждой образовательной программе определены результаты  обучения, воспитания и развития ребенка на каждый учебный год, которые и берутся педагогом за некий «стандарт» в выявлении реальных достижений воспитанников.

 

Исходя из требований ФГОС и опыта работы Ленинградского ДЮЦ определяются следующие параметры результативности образовательного процесса:

- уровень обученности (карта обученности см. приложение 1);

- уровень личностного развития (карта личностного развития см. приложение 2);

- уровень воспитанности (карта воспитанности см. приложение 3).

 

Исходя из вида предметной деятельности, педагог вправе самостоятельно выбирать формы проведения мониторинга и фиксации его результатов.

 

Мониторинг образовательных результатов позволяет сделать учебно-воспитательную работу педагога измеряемой, а также включить самого учащегося в сознательно управляемый им самим процесс развития собственной личности, выявить наиболее способных  и одаренных учащихся, а также проследить развитие личностных качеств учащихся, оказать им своевременную помощь и поддержку.

Просмотров: 1084 | Добавил: Boh | Дата: 10.11.2014 | Комментарии (0)

В дошкольном возрасте ребенок имеет прекрасную возможность попробовать себя в различных видах изобразительной деятельности. Изобразительное искусство помогает малышу научиться видеть красоту и доброту окружающего мира, по – другому видеть то, что другие люди не замечают, считают обыденным. Опыт показывает, что дети с радостью и большим удовольствием осваивают новые виды деятельности. Французский просветитель Д. Дидро заметил: «Страна, в которой учили бы рисовать так же, как учат читать и писать, превзошла бы все страны и во всех видах искусства, науках и мастерстве». Вот уже 10 лет в Детско – юношеском центре станицы Ленинградской Краснодарского края работают комплексные группы «Растишка» для детей дошкольного возраста, не посещающих детский сад. Большое внимание уделяется индивидуальному подходу к каждому дошколенку и его родителям, этому способствует маленькая наполняемость учебных групп – до десяти человек, применение игровых образовательных, информационно - компьютерных и здоровьесберегающих технологий. На занятиях ребята знакомятся с тайнами окружающего мира, путешествуют по улицам загадочного города Буквограда, где постигают грамоту и совершенствуют речь, развивают логическое мышление и получают элементарные основы математических знаний, «собирают» музыкальную мозаику из песен и «изучают» азбуку движений. В мастерской «Умейка» мастерят и развивают моторику рук, память, творческое мышление и воображение. Помимо традиционного рисования на бумаге ребята осваивают роспись на ткани «батик». Начинают заниматься довольно рано, поэтому при рисовании на бумаге дети обычно не испытывают особых трудностей. Когда малыш видит, как преображается белый лист бумаги, он испытывает необыкновенный восторг. А если это ткань! С этим видом искусства в домашних условиях дети не встречаются. Для них это - настоящее открытие. Дошкольники с удовольствием осваивают новые приемы, знакомясь с техникой батика, с новыми подручными материалами. Бесконечную радость, гордость за себя испытывают малыши, когда дарят свои творения родителям, демонстрируют работы на творческих выставках. Все участники учебно - воспитательного процесса довольны результатами. Работа в данной технике не требует больших материальных затрат. Начинаем отработку навыков на кусочках старого ситца, постепенно переходя на более дорогие ткани: шелк, органзу и т. д. В ход идут клей ПВА, акварельные и акриловые краски. Очевидно, что не каждый ребенок выберет профессию художника или дизайнера. Это – не главное. Очень важно, что каждый может стать творческой личностью, научиться воспринимать окружающий мир с радостью и любовью, мыслить и выражать свои эмоции и чувства в своей необычной, неповторимой манере, рассказать через творчество, что беспокоит, выразить свое отношение к людям.

Солодовникова Е. Н., методист, педагог дополнительного образования

МБОУ ДОД ДЮЦ станицы Ленинградской Краснодарского края

Просмотров: 1111 | Добавил: Boh | Дата: 27.10.2014 | Комментарии (0)

Памятка для родителей о мерах по обеспечению безопасности детей во время каникул

Уважаемые родители! С началом каникул, у Ваших детей увеличивается количество свободного времени, которое они часто проводят без должного контроля со стороны взрослых, что может привести к угрозе жизни и здоровья детей, совершению правонарушений. Чтобы дети хорошо отдохнули, поправили здоровье, не совершили противоправных действий, родителям рекомендуется:

  • провести с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь;
  • решить проблему свободного времени ребенка. Помните, что в ночное время (с 22 часов) детям и подросткам законодательно запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых;
  • постоянно быть в курсе, где и с кем ваш ребенок, контролируйте место его пребывания ;
  • убедить детей, что вне зависимости от того, что произошло, вы должны знать о происшествии. Объяснить детям, что некоторые факты никогда нельзя  скрывать, даже если они обещали хранить их в секрете;
  • изучить с детьми правила  дорожного движения, езды на велосипедах, квадроциклах, скутерах, мопедах, мотоциклах. Не забывать, что детям, не достигшим 14 лет, запрещено управлять велосипедом на автомагистралях и приравненных к ним дорогам, а детям, не достигшим 16 лет, скутером (мопедом, квадроциклом).
  • обратить внимание на возможные случаи возникновения пожаров из-за неосторожного обращения с огнем: детская шалость; непотушенные костры; не затушенные окурки, поджог травы. 
  • регулярно напоминать детям о правилах поведения.

 

 Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых.

Пожалуйста, сделайте все, чтобы каникулы Ваших детей прошли благополучно, отдых не был омрачён.

Просмотров: 519 | Добавил: Boh | Дата: 24.10.2014 | Комментарии (0)

Принцип бумеранга

 

         Воспитание ребенка, забота о его здоровье и благополучии – это многолетний проект,  который  включает в себя и радость, и  волнения, гордость за свое дитя и беспокойства.  Все это требует от родителей много сил и терпения. К сожалению,  в последние годы даже в благополучных семьях, где родители испытывают искреннюю любовь  к своим детям, в воспитательном процессе могут использоваться такие  антипедагогические методы, как телесные наказания, запугивание, лишение ребенка общения или прогулки. При этом большинство  взрослых хорошо понимает, что  эти методы воспитания –  нарушение прав ребенка, а также - причина возможных отклонений в психическом и физическом развитии ребенка. По данным статистики ежегодно в России около 17 тысяч детей разного возраста становятся жертвами насильственных преступлений.  Каждый год около двух миллионов детей избиваются родителями, более 10 тыс. несовершеннолетних становятся инвалидами в результате совершения против них преступлений. Для 10% этих детей побои заканчиваются смертью, и 2 тыс. детей заканчивают жизнь самоубийством. Более 50 тыс. детей уходят из дома, спасаясь от родителей.

   Конве́нция  ООН о  права́х  ребёнка — международный правовой документ, определяющий права детей в государствах-участниках. Конвенция о правах ребёнка является первым и основным международно-правовым документом обязательного характера, посвящённым широкому спектру прав ребёнка.

Участниками Конвенции о правах ребёнка являются Святой Престол и все страны-члены ООН, кроме США, Южного Судана и Сомали. Статьи 18-27  Конвенции  определяют обязанности государства помогать родителям и законным опекунам, а также  защищать детей от жестокого обращения со стороны лиц, заботящихся о них; права детей, лишённых семейного окружения или усыновляемых;  неполноценных в умственном или физическом отношении; беженцев;  права детей на здравоохранение, социальное обеспечение и уровень жизни, необходимый для  их развития.

          Жестокое обращение с детьми в семье может быть выражено физическим, сексуальным, психическим насилием, пренебрежением основными нуждами ребенка. Результат насилия срабатывает как бумеранг: НАСИЛИЕ ПОРОЖДАЕТ НАСИЛИЕ.      Специалистами доказано, что физические наказания притупляют все лучшие качества в ребенке , способствуют развитию в нем  лжи и лицемерия, трусости и жестокости, возбуждают злобу и ненависть к старшим; ребенок , подвергавшийся избиениям, с большой вероятностью может  сам стать способным на  жестокие преступления. Когда такой ребенок  становится взрослым, появляется высокая вероятность того¸ что он станет притеснять своих собственных детей и родителей.  Жесткое обращение с детьми формирует людей малообразованных, социально дезадаптированных, не умеющих трудиться, создавать семью, быть хорошими родителями.

          От  нас, взрослых зависит, какими будут наши дети, каким будет их будущее. От нас с вами во многом зависит,  кто будет  рядом  с нами  в дни  зрелости и старости. Помните о принципе бумеранга! Любите своих детей!

                                                                              

                                                           Солодовникова Е.Н., педагог дополнительного образования  ДЮЦ

Просмотров: 1245 | Добавил: Boh | Дата: 30.09.2014 | Комментарии (0)

                 

Детско - юношеский центр теперь и в социальных сетях! Присоединяйтесь к нам ВКонтакте!

ссылка на страницу>

Просмотров: 580 | Добавил: Boh | Дата: 25.09.2014 | Комментарии (0)

Летний калейдоскоп « Города мастеров»

Отзвенел последний звонок, забыты уроки, заброшены портфели! Яркое солнце, теплое море, замечательное настроение, экскурсии и увлекательные путешествия - все это летние каникулы - долгожданные, самые длинные и богатые впечатлениями! Их ждали и взрослые, и дети. С 16 июня по 7 июля на базе детско- юношеского центра станицы Ленинградской распахнул двери летний лагерь дневного пребывания детей « Город мастеров». В этом году 1 поток проходил под девизом «Здоровые дети – здоровая страна», поэтому спортивные мастерские, подвижные игры и соревнования стали добрыми спутниками каждого дня в лагере. Тридцать девчонок и мальчишек расселились по «семьям» и ежедневно увлеченно занимались в шести мастерских: «Олимпийская бусинка», «Спортивный каламбур», «Олимпийский сувенир», «Цветные вытворяшки», «Спортивная мозаика» и «Музыкальная радуга». Под руководством опытных «мастеров»- педагогов: Марченко А.А., Мельник В.Н, Магомедовой А.А., Поротковой Т.В., Король Л.В. и др. воспитанники познакомились с интересными прикладными техниками, раскрыли свои способности в том или ином виде творчества. Непринужденная, доброжелательная атмосфера, приветливость и положительный настрой всех участников смены способствовали успешности каждого. Творческая деятельность настолько заинтересовала юных «подмастерьев», что многим из них к концу смены была присвоена квалификация «мастер», ребята выразили желание посещать занятия и в течение учебного года. Особенно запомнились и ребятам и взрослым поездки. В рамках акции «Зовем друг друга в гости» мы посетили наших гостеприимных соседей из Староминского Дома творчества. Сюжет игровой программы «Зов джунглей» отвлек ребят от повседневных будней – на время все как будто действительно попали в заросли джунглей. Сообща выполнялись интересные задания: команды - участники ловили носорога, выпутывались из сложных нитей лабиринта, разгадывали логические загадки, рисовали портреты невиданных зверей. Домой вернулись уставшие, но довольные поездкой. С огромным нетерпением жители нашего «Города мастеров» ждали поездку в Ростовский зоопарк. И вот уже за окном мелькают поля, стройными рядами пробегают мимо деревья, ближе и ближе заветная цель. Ясным летним днем в тени больших деревьев особенно интересно и приятно наблюдать безопасное пребывание животных из разных уголков земли – это львы, белые медведи, волки, различные виды лошадей и т. д. Особенно впечатлил нас жираф. Нисколько не смущаясь любопытных детских глаз, он демонстрировал свои прекрасные пушистые ресницы и благосклонно принимал дары детей и взрослых – морковь и свежие веточки. Забавные проказницы-мартышки, послушные ослики, грозные орлы, романтичные розовые фламинго, прожорливые пеликаны – за два с половиной часы мы словно побывали в кругосветном путешествии. Спасибо за эту возможность управлению образованием Ленинградского района, которое предоставило транспорт ребятам для этих замечательных поездок. Целый калейдоскоп летних дел и событий предоставила жителям «Города» наша смена. Всего не перечесть. Просмотр познавательного фильма в 3D - формате «Путешествие в глубину океана», прогулки в парке отдыха в рамках акции «Парки Кубани». Благодарим администрацию муниципального образования Ленинградский район за возможность посетить новый плавательный центр «Акватика» совершенно бесплатно. Невозможно передать восторг детей! Опытный тренер за несколько заплывов дал ребятам основы безопасного поведения на воде. Появилось много желающих учиться плаванию профессионально. К сожалению, быстро пролетела смена. Мы от души желаем всем ребятам провести следующие летние деньки с пользой для здоровья и разума. Больше нашего южного солнца, свежего морского воздуха, обилия фруктов. С огромным удовольствием ждем всех в нашем лагере «Город мастеров» будущим летом.

Солодовникова Е.Н., педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДЮЦ

Просмотров: 526 | Добавил: Boh | Дата: 15.09.2014 | Комментарии (0)

         Многие подростки задаются вопросом: «Как интересно провести летние каникулы?» В детско-юношеском центре есть ответ: «Приходите к нам на летнюю площадку».

 Только что завершила свою работу первая смена новой летней профориентационной площадки «Архитектура таланта!», участниками которой были учащиеся школ станицы Ленинградской.  

10 дней совместной работы педагогов и детей прошли  под девизом «Завтра начинается сегодня».

Программа площадки адресована подросткам 14-16 лет, которые находятся как раз в том возрасте, когда начинают задумываться о своей личности и о своем будущем. Личностью не рождаются, личностью становятся. Именно поэтому человек — это, своего рода, проект, который он строит собственными руками: то есть делает из себя Личность.

         А как проект, личность имеет свой план жизни и развития. Нужно только научиться над собой работать, то есть проектировать и строить себя, что буквально и означает понятие «архитектура». Отсюда и название нашей площадки «Архитектура таланта».

          Каждое утро ребята начинали с коммуникационных тренингов, помогающих раскрыть в себе тайные стороны характера и оценить свои способности и возможности, что просто необходимо сделать перед тем, как выбирать себе профессию. Разбирали условия выбора профессии, строили свои профессиональные планы.

На мастерских участники площадки осваивали азы трудовой деятельности: изготавливали своими руками ароматические мыла, украшали различные предметы в техниках декупаж и скрапбукинг,  учились раскрашивать футболки и плести украшения - шамбалы.

Очень интересными и содержательными были мастер-классы от профессионалов. У нас в гостях были представители различных профессий: парикмахер Аствацатурова А.А. и повар Грибовская О.Л. межшкольного учебного комбината (директор Алейникова С.И.), специалист по трудоустройству Центра занятости Шевченко Е.В. (директор Кравченко Г.Н.), журналист, ответственный секретарь газеты «Степные зори» Сыкалова Т. А. (главный редактор Нефедов Ф.С.). Творческий коллектив телекомпании «Стимул» во главе с главным редактором Высоцкой О.В. провели с участниками площадки мастер-класс по видеосъемке на улице, а потом пригласили к себе в гости и раскрыли секреты своего мастерства, что, конечно же, произвело неизгладимое впечатление на ребят.

Огромное спасибо всем нашим гостям за сотрудничество.

Самым ярким событием стал фильм «Хроника одной летней смены», создавали который сами ребята: были сценаристами и режиссерами, операторами, гримерами и костюмерами, и, конечно же, актерами.

Надеемся, что подростки провели эти 10 дней весело и спользой.

 

                                                             Руководитель площадки - М. Авакян

Просмотров: 614 | Добавил: Boh | Дата: 17.07.2014 | Комментарии (0)

                                                                            

День Петра́ и Февро́нии (Феврония Русальница) — народно-православный праздник. Отмечается 25 июня (8 июля) . День покровителей семьи и любви. Первый покос. Согласно календарю народных праздников, соотносящемуся с православным, в этот день последние русалки уходят с берегов в глубь водоёмов, поэтому купаться уже было безопасно. Пётр и Феврония — православные покровители семьи и брака, чей супружеский союз считается образцом христианского брака[1]. В России 26 марта 2008 года в Совете Федерации на заседании комитета по социальной политике была единогласно одобрена инициатива об учреждении нового праздника — «Дня семьи, любви и верности». Одним из главных инициаторов возрождения и популяризации этого праздника является супруга Дмитрия Медведева — Светлана. Ей же принадлежит идея ромашки как символа праздника[2].

Просмотров: 449 | Добавил: Boh | Дата: 09.07.2014 | Комментарии (0)

9 мая – День воинской славы России. День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Уважаемые ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла!

Уважаемые земляки! 

Примите самые теплые  и искренние поздравления с великим праздником Днем Победы!

69 лет назад отгремели залпы салюта, который возвестил об окончании самой кровопролитной в истории человечества войны. Победа принесла миллионам людей избавление от фашистского гнета, она стала поворотным моментом в современной истории. Это праздник всех поколений. Пройдут годы, десятилетия, но память о Великой Победе будет вечна. Чем больше лет отделяет нас от победоносного 45 – го года, тем величественнее представляется ни с чем не сравнимый подвиг людей.

В День Победы советского народа в Великой Отечественной войне мы обращаем слова особого уважения вам, дорогие ветераны! Всем, кто выстоял и подарил свободу родному дому, всему миру. Вам, дорогие фронтовики и труженики тыла, наша вечная благодарность, пожелания здоровья, благополучия и тепла. Быть наследниками такой Победы – это высокая честь и высокая ответственность для всех нас. Сохранить мир – священный долг каждого перед страной и перед вами, наши дорогие ветераны. Низкий поклон за жизнь и мир на земле.

Искренне желаем вам здоровья, долголетия и мирного неба над головой!

С праздником! С Днем Великой Победы!

 

В.Гукалов, глава муниципального образования Ленинградский район,

И.Горелко, председатель Совета муниципального образования Ленинградский район,

Л.М.Данильченко, председатель Совета ветеранов муниципального образования Ленинградский район,

С.Н.Безуглый, начальник отдела военного комиссариата Краснодарского края в Ленинградском районе.

Просмотров: 830 | Добавил: Boh | Дата: 07.05.2014 | Комментарии (0)

« 1 2 ... 22 23 24 25 26 »
Copyright www.duc.my1.ru © 2022
Календарь
«  Август 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Создать бесплатный сайт с uCoz