В 2013 году дополнительному (внешкольному) образованию детей исполняется 95 лет!
Дополнительное образование детей – это особый вид образования, под которым понимается целенаправленный процесс обучения и воспитания, позволяющий обучающимся приобрести и максимально реализовать потребность в познании и творчестве, самореализоваться и самоопределиться личностно и профессионально.
Становление основных видов государственных внешкольных учреждений (станций юных натуралистов, техников и туристов, детской художественной студии, дома и дворца пионеров, детской железной дороги, детской спортивной школы) началось в 1918 году.
Сегодня система дополнительного образования детей в России представлена более 17 000 государственными (муниципальными) учреждениями в сфере образования, культуры и спорта.
В настоящее время актуальными задачами инновационного развития дополнительного образования детей является более широкое использование возможностей дополнительного образования для реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Федеральных государственных образовательных стандартов общего начального и основного образования нового поколения, федеральных целевой и межведомственной программ развития дополнительного образования детей РФ до 2020 года.