В дошкольном возрасте ребенок имеет прекрасную возможность попробовать себя в различных видах изобразительной деятельности. Изобразительное искусство помогает малышу научиться видеть красоту и доброту окружающего мира, по – другому видеть то, что другие люди не замечают, считают обыденным. Опыт показывает, что дети с радостью и большим удовольствием осваивают новые виды деятельности. Французский просветитель Д. Дидро заметил: «Страна, в которой учили бы рисовать так же, как учат читать и писать, превзошла бы все страны и во всех видах искусства, науках и мастерстве». Вот уже 10 лет в Детско – юношеском центре станицы Ленинградской Краснодарского края работают комплексные группы «Растишка» для детей дошкольного возраста, не посещающих детский сад. Большое внимание уделяется индивидуальному подходу к каждому дошколенку и его родителям, этому способствует маленькая наполняемость учебных групп – до десяти человек, применение игровых образовательных, информационно - компьютерных и здоровьесберегающих технологий. На занятиях ребята знакомятся с тайнами окружающего мира, путешествуют по улицам загадочного города Буквограда, где постигают грамоту и совершенствуют речь, развивают логическое мышление и получают элементарные основы математических знаний, «собирают» музыкальную мозаику из песен и «изучают» азбуку движений. В мастерской «Умейка» мастерят и развивают моторику рук, память, творческое мышление и воображение. Помимо традиционного рисования на бумаге ребята осваивают роспись на ткани «батик». Начинают заниматься довольно рано, поэтому при рисовании на бумаге дети обычно не испытывают особых трудностей. Когда малыш видит, как преображается белый лист бумаги, он испытывает необыкновенный восторг. А если это ткань! С этим видом искусства в домашних условиях дети не встречаются. Для них это - настоящее открытие. Дошкольники с удовольствием осваивают новые приемы, знакомясь с техникой батика, с новыми подручными материалами. Бесконечную радость, гордость за себя испытывают малыши, когда дарят свои творения родителям, демонстрируют работы на творческих выставках. Все участники учебно - воспитательного процесса довольны результатами. Работа в данной технике не требует больших материальных затрат. Начинаем отработку навыков на кусочках старого ситца, постепенно переходя на более дорогие ткани: шелк, органзу и т. д. В ход идут клей ПВА, акварельные и акриловые краски. Очевидно, что не каждый ребенок выберет профессию художника или дизайнера. Это – не главное. Очень важно, что каждый может стать творческой личностью, научиться воспринимать окружающий мир с радостью и любовью, мыслить и выражать свои эмоции и чувства в своей необычной, неповторимой манере, рассказать через творчество, что беспокоит, выразить свое отношение к людям.
Солодовникова Е. Н., методист, педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД ДЮЦ станицы Ленинградской Краснодарского края